Aнализ музыкального содержания

Различные точки зрения на анализ содержания возникают, главным образом, по отношению к его объекту - музыкальному произведению. Обратимся к более подробному выяснению сущности этого объекта.

Понятие музыкальное произведение распространяется далеко не на всю область музыкального творчества. Е. Назайкинский дает развернутую всестороннюю характеристику музыкального произведения. Выделим лишь некоторые существенные постулаты:

1) музыкальное произведение - музыка авторская;

2) только музыкальное произведение имеет музыкальную композицию;

3) произведение - объект, не сводимый к тексту или звуковому процессу;

4) и сущность, и строение музыкального произведения не могут быть поняты вне художественной коммуникации, в которой реально осуществляется процесс творчества, исполнения, восприятия и реализуется акт общения 2.

Е. Назайкинский приводит исчерпывающе полную схему коммуникативных связей музыкального произведения, его место в системе мир - жизнь - культура - язык (система музыкальных средств)3. Из всего вышеизложенного становится ясно, что такие сферы музыки, как фольклор, отчасти профессиональное каноническое искусство, прикладные жанры, учебная и эстрадная музыка выпадают за рамки понятия музыкальное произведение.

Текст произведения в широком семиотическом смысле слова - стабильный, инвариативный компонент. Произведение в целом - это взаимодействие текста со слушателем. При этом слушательское восприятие мобильный, подвижный компонент.

Популярные заметки

Разграничение уровней музыкальной структуры Слияние классических и романтических музыкальных элементов Музыкальное путешествие Развитие идеи инструментальных жанров Музыкальный миросозерцательный жанр Прощальная симфония Гайдна
Сопутствующие услуги в Гостинице примеры
сопутствующие услуги в гостинице
gostinchek.ru