2

− Структура многочастного «децентрализованного» цикла

Структура такого многочастного «децентрализованного» цикла заключает в себе возможность (в данном случае она реализуется) образования внутренних «субциклов», когда отдельные смежные части внутри цикла оказываются более тесно связанными между собой в смысловом и музыкально-тематическом отношении.

Шестая симфония занимает в этом отношении «промежуточное» положение, цикл ее - смешанный, в

Далее »

− Усиление музыкально-тематических связей

Усиление музыкально-тематических связей между частями приводит к проникновению в цикл и иных дополнительных формообразующих принципов и функций одночастных форм - рондо и вариаций. Рондообразная структура цикла является для многочастных вокальных симфоний довольно типичным случаем. Наиболее ясно проявляется она в Девятой симфонии Вайнберга, Третьей и Десятой симфониях Локшина, та или иная связ

Далее »

− Разработка вопросов музыкального содержания

Разработка вопросов музыкального содержания оказывается необходимой для более глубокого определения критериев музыкальной художественности, для роста социальной активности критики.

В материалах XXVII съезда КПСС, январского (1987) Пленума ЦК КПСС подчеркивается необходимость разработки методологических проблем конкретных наук. Содержание музыки - одна из наиболее фундаментальных пробл

Далее »

− Музыкально-содержательный аспект

Музыкально-содержательный аспект древневосточной эстетической мысли ярко проявился в космологических и этических значениях музыкальных тонов, в их строгом соответствии явлениям› природы и социальной жизни. Ибн Сипа объясняет содержание музыки подражанием внешней для человека природе, эмоциональным самовыражением, Матонга - единством в звуке духовного и материального. Значительный пласт музыкал

Далее »

− Исследование содержания в музыке

Для марксистско-ленинской эстетики, диалектико-материалистического музыкознания принципиальным является понимание социальной детерминированности содержания и формы, особенно проявляющееся в социологическом подходе к музыке, признание активной, главенствующей роли содержания в ходе исторического развития искусства. Опираясь на методологические принципы ленинской теории отражения, Асафьев пришел

Далее »

− Духовный потенциал

Именно содержание в музыке в первую очередь привлекает к ней сердца многомиллионного слушателя, объективная социальная потребность в ней определена Духовным потенциалом, действительной способностью музыки быть картиной Развивающегося человеческого мира, идей и чувствований многих поколений людей, прогрессивных идеалов современности. Недооценка содержания в музыке в первую очередь направлена пр

Далее »

− Музыковедческое исследование

В целом, в сборнике находят место различные подходы к исследованию музыки: традиционно-музыковедческий и системный (в рассмотрении музыкальных жанров и терминов), историко-теоретический и семиотический (в анализе музыкальных стилей), культурологический и музыкально-социологический, музыкально-эстетический и музыкально-критический (в исследовании историко-теоретических проблем критики). В больш

Далее »

− О реализме в музыке

Содержание музыки всегда составляло особый предмет в философско-эстетических концепциях, рассуждениях и спорах. Рассматривались не только качества, особенности или структура музыкального содержания, но ставился даже вопрос о его существовании. В музыкально-эстетической и музыковедческой литературе обсуждались и обсуждаются до сих пор такие показательно-негативные теории, как формально-эстетиче

Далее »

− Музыкальные звучания

Музыкальные звучания, функционирующие в человеческом обществе на правах структурно организованного специфического языка, в многократной степени сравнительно с природными, физическими звуками насыщены различными значениями, которые обусловлены конкретными историко-культурными, региональными, национальными традициями, школами, или направлениями, субъективными авторскими замыслами. Поскольку музы

Далее »

− Ассоциативные представления

Нельзя не учитывать и того, что возникновению в воспринимающем сознании ассоциаций сопутствуют причастные к акту восприятия или параллельные ему эмоциональные и интеллектуальные процессы; они могут быть синхронными и асинхронными между собой и по отношению к возникающим ассоциациям, могут возбуждать или подавлять друг друга, как и влиять на ассоциативный ряд, и никакая самая детальная схема не

Далее »