32
− Художественный замысел и формообразование
Композитор, в соответствии с художественным замыслом, может прибегнуть и к иным, неклассическим принципам организации формы, которая будет ассоциироваться в восприятии с обратными значениями - нестройностью, неясностью, неопределенностью, неустойчивостью.
Не будем здесь вдаваться в детали такого формообразования,- в каких случаях и на каком уровне возникает неклассичность звукоструктуры
читать далее »
− Комбинации структурно-содержательных признаков
Далее, за классическими принципами формообразования идут уже обсуждавшиеся три группы ассоциативных значений: национально-характерные значения, личностно-психологические и дистанционно-временные.
Следующие две графы - интравертность музыкальных образов и экстравертность - указывают на способность музыки отображать внутренний мир художника, обращая наше восприятие к соответствующим асс
читать далее »
− Классическое музыкальное формообразование
Первая группа композиторов-романтиков: Шуберт, Шопен, Шуман. Все три автора в полном объеме творчества использовали классическое формообразование, наиболее последовательно Шуберт, для музыки которого типичны национально-характеристические, личностно-психологические значения и интравертность музыкальной образности.
В отдельных инструментальных произведениях Шумана и Шопена романтический
читать далее »
− Классико-романтический стиль
Слияние классических и романтических элементов в этих стилях осуществлено на очень глубоких уровнях звукоструктуры и содержания, также и дистанционно-временные значения укоренены, ассимилированы в музыкальном языке; все это указывает на синтезирование значений и одновременное их обобщение в новом единстве,- качество, свойственное складывающемуся реалистическому методу. В целом раннеромантическ
читать далее »
− Творческий метод Берлиоза и Листа
Вообще в этих стилях наблюдается последовательность и единство структурных принципов. Подобно тому, как разнонациональная тематика не ассимилирована в них на уровне целостной музыкальной системы, так и дистанционно-временные значения, связанные с различными григорианскими темами, участвуют в содержании только на правах, конституируемых программой. Творческий метод Берлиоза и Листа таков, что о
читать далее »
− Музыкальный переход
В пределах этой группы композиторов, также как и в группе трех Ш, ощутима тенденция к развитию более полного содержания: по сравнению с Глинкой музыка Бородина имеет еще один признак - дистанционно-временное ассоциативное значение, обусловленное обращением к древним пластам фольклора - русского и тюркских народов. Особенную сторону в музыке этих композиторов представляет полное слияние классич
читать далее »