Деление музыковедческих дисциплин

Уже отмечено верно, что деление музыковедческих дисциплин на исторические и теоретические, основанное на преобладании в них исторического или логического метода,- условно. Для познания любого объекта требуется соединение обоих методов «и только на определенных ступенях исследования тот или другой из них может главенствовать», «выводы теоретического музыкознания не могут быть достаточно полными и научно обоснованными без учета исторической обусловленности изучаемых явлений». И музыковед-теоретик, обращаясь к изучению развития мелодии или гармонии, ритма или музыкальной формы, полифонии или инструментовки, закономерно становится историком, поскольку должен исследовать реальный процесс в определенном временном срезе.

Учение о духовной культуре еще только в процессе становления, как и учение о культуре вообще. В числе положений, близких автору этих строк,- понятие культуры как процесса производства, распределения и потребления результатов человеческой деятельности, в данном случае той, которую принято называть духовной. В этом смысле понятие «духовная культура» смыкается с понятием «духовная жизнь», которое иногда определяется как «функционирующая духовная культура». Духовная жизнь - это и производство духовных ценностей, и отношение к этим ценностям, восприятие их и усвоение. В современной литературе предлагается такое подразделение духовной сферы: идеологическая жизнь, научная жизнь, художественно-эстетическая жизнь. Теоретически это представляется верным. Практически же художественная жизнь теснейшим образом связана с идеологической.

Популярные заметки

Разграничение уровней музыкальной структуры Слияние классических и романтических музыкальных элементов Музыкальное путешествие Развитие идеи инструментальных жанров Музыкальный миросозерцательный жанр Прощальная симфония Гайдна
Бюст по фотографии 3d принтер
Закажите ретушь фотографии. Удаление трещин, вуали, повышение четкости
foxyarts.ru
Двери входные
входные металлические двери. Акции! Звоните
deltadoors.ru