Исполнительская реализация
Исполнительская реализация в системе композитор - текст - исполнитель есть мобильный, вариативный компонент. В системе же текст - исполнитель - слушатель, в момент восприятия слушателем, это компонент стабильный. Таковым он остается и в звукозаписи, которую можно многократно прослушать. Таким образом, для слушателя произведение звучащее входит в понятие текст.
Статус музыкального произведения, на наш взгляд, определяется также способом взаимодействия слушателя с текстом, характером сопутствующей звучанию музыки деятельности воспринимающего .
В прикладных жанрах, обрядовом и бытовом фольклоре сопутствующая деятельность протекает параллельно звучанию, но не является деятельностью собственно музыкальной (обряд, танец, работа и пр.). В лирических и эпических необрядовых жанрах, бытование которых характеризуется сочетанием в одном лице исполнителя и слушателя, сопутствующая деятельность, как таковая, может отсутствовать.
Музыкальное произведение предполагает такой вид взаимодействия текста со слушателем, при котором сопутствующая деятельность - это слушание и переживание исполняемого текста. В идеале - это полная отдача, полное включение внимания, направленного на восприятие музыки. При такой постановке вопроса получается, что любая авторская музыка (произведение с точки зрения внутренней организации) по типу коммуникативных связей может оказаться в роли прикладной - симфония в роли аккомпанемента для фигурного катания или фон для работы (функциональная музыка), отдыха и пр.